Дерево занимает важное место в материальной культуре адыгов. Характерной чертой адыгской резьбы по дереву являются выразительные орнаменты, строго соответствующие характеру декорируемого изделия, подчеркивающие красоту формы, материалы, художественного образа.
Красота и простота композиции, разнообразие орнаментальных ритмов, богатство пластики — ценное творческое наследие, получившее дальнейшее развитие в современном декоративном искусстве адыгов.
В произведениях мастеров проявляется трепетное отношение к дереву как к живому организму, которому присуща теплота и холодность, мягкость и жесткость, крепость и хрупкость. Мастера находят новые фактуры, оригинальные формы выражения однородности и художественности, используя разные технические приемы, будь то резьба, инкрустанция или насечка на декоративных орнаментальных тарелках, тематических панно, предметах быта и кухонной утвари.
История развития этого вида искусства появилось в X веке нашей эры. Знатные черкешенки - умелые вышивальщицы расшивали золотом и серебром одежду, колчаны для стрел, седла, кисеты, сумочки для рукоделия, веера и другие вещи домашнего быта. Умение шить золотом ткать галуны, изготавливать из серебряных и золотых ниток басонные изделия считалось обязательным для девушек из знатных семей.
Этому искусству начали обучать рано, золотое шитьё воспитывало эстетический вкус, обеспечивало строгое знание обычаев, скромность в манерах, сдержанность в выражении чувств, уважение к труду, уважение к старшим. Характерной особенностью золотого шитья адыгов было удивительно гармоничное сочетание вышивки с галунами, шнурами и басонными изделиями из золотых и серебряных ниток. Применение всех этих элементов украшения одежды было тонко продумано и создавался специфический стиль, отличный от золотошвейное искусства других народов.
Наиболее ценным, несомненно самым старинным был способ шитья вприкреп.
Второй вид техники шитья-гладь, более поздний, он считался более простым и дешевым по сравнению с основными видами шитья. Третий вид - это тканье галуна на дощечках, являющаяся самым архаичным приемом ткачества на территории Европы и широко распространенное на Кавказе.
И последний вид, это плетение басонных изделий, тесьмы, кистей, шариков, плетёных подвесок.
Одним из художественных промыслов является тканье гобелена. Гобеленом можно назвать безворсовый ковер ручной работы, с рисунком на одной лицевой стороне, предназначенный для того, чтобы украшать стену. Создаётся гобелен путем перекрестного переплетения нитей разного цвета с помощью специального приспособления утка. Нить образует одновременно и рисунок и саму ткань ковра.
Самые ранние изделия, созданные по принципу ткачества из шерсти и хлопка, датируются 2500 годом до нашей эры. На конец 19 века приходится новый расцвет этого древнего искусства.